Почему косметологическое оборудование не приносит прибыль

Приобретение косметологического оборудования требует ответственного подхода, поскольку от грамотности вашего выбора будет напрямую зависеть рентабельность бизнеса. Чтобы проект соответствовал своей концепции и в будущем приносил стабильную прибыль, предлагаем рассмотреть основные факторы, которые могут повлиять на его доходность.
Почему салон не приносит доход?
Базовый недостаток менеджмента большинства косметологических центров – ошибки, допущенные в техническом оснащении. Специалисты в сфере бьюти-индустрии выделяют 7 факторов, негативно влияющих на окупаемость и рентабельность оборудования:
- непрофессиональный подход к выбору техники;
- несоответствие конкретных косметологических аппаратов концепции салона (центра, клиники);
- недостаток или отсутствие квалификации у сотрудников предприятия для работы с конкретным видом оборудования;
- неумение администрации салона продвигать услугу на рынке;
- ошибки в расчете окупаемости техники;
- частые поломки и дорогостоящий ремонт;
- отсутствие научно-лабораторных подтверждений безопасности и эффективности оборудования.
Не менее весомым фактором, влияющим на рентабельность проекта, являются затраты на сервис оборудования. В сложной ситуации часто оказываются владельцы салонов, купившие бывшие в употреблении аппараты у непроверенного продавца. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется совершать закупку только у надежных поставщиков, предоставляющих официальную гарантию на обслуживание приобретенной техники.
Как повысить доходность косметологического кабинета?
Представим, что вы планируете приобрести аппараты для RF- и SMAS-лифтинга. Но сориентироваться сложно, поскольку предложений на рынке много, а цены (в зависимости от функционала и бренда) варьируются от одной до десятков тысяч долларов. Как же в данной ситуации сделать правильный выбор?
Специалисты в сфере маркетинга предлагают предпринять следующие шаги:
- Сократите диапазон поиска. Проведите анализ рынка косметологических аппаратов, основываясь на опыте работы успешных салонов и данных FDA – американского аналога российского Министерства здравоохранения. Данная организация выдает свои сертификаты исключительно тем компаниям, которые на практике подтвердили безопасность и эффективность продукции.
- Лично протестируйте аппарат. Оборудование из вашего списка должно соответствовать международным стандартам безопасности, быть эффективным и комфортным в эксплуатации. Особое внимание обратите на актуальность технологии, применяемой в конкретном аппарате. К примеру, в оборудовании для RF-лифтинга производители используют инновационный механизм охлаждения, минимизирующий уровень дискомфорта клиента во время процедуры.
- Определите спектр услуг, которые можно предложить посетителям салона с помощью конкретного вида оборудования. Наглядным примером служат все те же аппараты для RF-лифтинга. Они могут иметь функцию изменения частоты излучения, что позволяет выбирать оптимальный режим работы с разными участками тела, начиная от зоны вокруг глаз и заканчивая более плотной кожей бедер и спины.
Не менее важным пунктом маркетинговой политики косметологического салона является умение выбрать надежного поставщика оборудования. Прежде чем приобретать аппаратное оснащение для своего предприятия, необходимо поинтересоваться, кто является клиентами компании, а также ознакомиться с их реальными отзывами.
Важно! Каждый косметологический аппарат должен сопровождаться инструкцией, регистрационными документами и сертификатами стандарта FDA, MD CE, TUV Rheinland, ISO, CE, CAN / CSA, а также заключением Росздравнадзора.